Школьный логопедический пункт
- Логопедический пункт создаётся в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
- Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучаюшимися общеобразовательных программ;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.
- На логопункт зачисляются обучающиеся ОУ, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения и т.д.) В первую очередь на школьный логопункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятстующие их успешному освоению общеобразовательных программ.
Применение ИКТ:
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.
На логопедических занятиях используются различные компьютерные ресурсы. Это и готовые продукты, и самостоятельно-разработанные инструментарии.
1. Готовый продукт.
- компьютерные логопедические тренажёры;
- компьютерные тесты;
- приключенческие квесты и обучающие игры;
- книги, учебники и энциклопедии;
- электронные рассылки;
- логопедические ресурсы;
2. Самостоятельно-разработанный инструментарий.
- составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;
- работа на интерактивной доске;
- подборки компьютерных тестов и др.
Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:
План работы школьного логопункта на 2022-2023 учебный год
Отслеживание результатов работы за три учебных года
1. Обучающиеся интеллектуальной и возрастной нормы (Аналитическая справка)
Специфические ошибки:
Отслеживание результатов коррекционно-логопедической работы
за три года
2. Коррекционно-логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (Мониторинг логопедической работы АООП, вариант 2 (СИПР), вариант 1)
___ . ____________ . ___
Психолого-медико-педагогический консилиум ОУ
![]() |
Приказ о создании Психолого-медико-педагогического консилиума ОУ(Приказ) |
![]() |
Положение о Психолого-медико-педагогической консилиуме ОУ (Положение) |
![]() |
План работы Психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (План) |
Поделиться с друзьями: